МБДОУ МО Плавский район – детский сад п.Молочные Дворы
 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта
В дошкольном образовательном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, соответствующая санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям развития детей. Ведется систематическая работа по созданию предметно - пространственной развивающей среды. В ДОУ созданы условия для всестороннего развития ребенка. Оборудованы в соответствии с современными требованиями: групповые помещения, методический кабинет, совмещенные музыкальный зал и спортивный зал, игровые прогулочные участки. В учреждении оборудован медицинский блок (кабинет медсестры, процедурный кабинет и изолятор).
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
-книги для педагогов (методическая и справочная литература);
-репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
-книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, где имеется литература в соответствии с образовательной программой ДОУ.
Общая площадь земельного участка - 8665кв.м. Территория детского сада ровная, газоны, деревья и кустарники занимают 70% территории, остальная площадь приходится на асфальтовые и грунтовые дорожки, прогулочные площадки, основное здание, хозяйственную территорию. 
На территории МБДОУ оборудованы четыре игровые площадки, оснащенные гимнастическим и игровым оборудованием, малыми архитектурными формами; спортивная площадка.
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ И ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
  Объекты
Оснащенность объектов
  Музыкальный зал
– развивающие игры, атрибуты для дидактических игр;
– музыкальный центр, музыкальные инструменты;
– костюмы и декорации к спектаклям;
– пианино, проектор, экран
– архив журналов «Музыкальный руководитель»
  Групповые комнаты
– согласно программным задачам ООП МБДОУ
– детская игровая мебель
– игрушки и оборудование
– магнитные доски, магнитофоны
– развивающие игры и пособия
 
 
ОБЪЕКТЫ СПОРТА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  Объекты
Оснащенность объектов
  Физкультурный зал
– разнообразный спортивный инвентарь
– массажные дорожки  
–мягкие объемные модули
– детские маты, гимнастические скамьи
– гимнастические палки, канат
– сухой бассейн
– тоннель
– гимнастическая стенка
- мячи, скакалки, кегли
  Игровые прогулочные площадки
– качели-качалки, качели  
– горки
  Физкультурные центры в группах
– мячи, скакалки, кегли
– массажные коврики
– обручи, ленты, кольцебросы
Физкультурная площадка
 -Спортивный комплекс
-лиана стандарт
-детский лаз
Таким образом, на спортивной площадке созданы благоприятные условия для организации разных видов двигательной деятельности, что позволяет нам обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.
Имеется площадка для занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, которая имеет дорожную разметку, выносные светофор и дорожные знаки.
С целью повышения качества образовательного процесса в вопросах ознакомления с окружающим и экологического воспитания детей на территории ДОУ оборудован учебно-опытный участок. На учебно-опытном участке организованы следующие отделы:
-цветочно-декоративный-рабатки, клумбы, декоративные кустарники;
-участок овощных культур (как обучающий элемент);
-участок полевых культур (как обучающий элемент);
-    фитогрядка (лекарственные травы: одуванчик, подорожник, мята и др.).  
Педагоги активно используют в организации деятельности воспитанников имеющуюся в ДОУ интерактивное оборудование (интерактивные доски) 
Средства обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, педагогических средств и методов обучения и воспитания, обеспечивающих эффективное решение воспитательно - образовательных задач в оптимальных условиях.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театральной, конструкторской.
Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, способствует формированию психологических новообразований у детей дошкольного возраста.
Среда периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение "зоны ближайшего развития".
Оборудование размещено по центрам, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам, оснащенным большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс. Для проведения непосредственной образовательной деятельности все возрастные группы обеспечены наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом. В    ДОУ  предметно – пространственная развивающаяся среда  дополнена новым  игровым оборудованием, конструкторами, материалами для исследовательской деятельности, спортивным инвентарем. 
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
В ДОУ для детей организуется 4-разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим.
Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.
МБДОУ имеет стационарный пищеблок, оборудованный в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13: имеется необходимое технологическое, холодильное оборудование, кухонная посуда, кухонный инвентарь, кладовая для хранения сыпучих продуктов, овощная кладовая. При приготовлении пищи строго соблюдаются технологические требования, контролируется обеспечение правильной обработки пищевых продуктов.
 Педагогическая составляющая процесса организации питания включает в себя использование алгоритмов обучения детей навыкам самообслуживания, сервировки стола, культуры поведения за столом.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка в ДОУ, вывешивания ежедневное меню за время пребывания в ДОУ.
В ДОУ проводится большая работа по охране жизни и укреплению здоровья детей, по воспитанию здорового ребенка. Уделяется особое внимание комплексному использованию всех средств физического развития и оздоровления детского организма, профилактической работе.
Большое внимание уделяется и другим аспектам профилактической работы: организации сна, питания, уходу за детьми.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медсестрой ГУЗ "Плавская ЦРБ имени С.С. Гагарина".
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий,  соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Предоставляется помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей, и работников ДОУ.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники, посещающие учреждение, не имеют доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
 
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Собственные электронные образовательные ресурсы и информационные ресурсы — нет

Сторонние электронные образовательные ресурсы и информационные ресурсы — нет